Положение

о ежегодной XIII Научно-практической конференции
«ОБЪЕДИНЯЕМСЯ ЗНАНИЯМИ» с международным участием
29 - 31 марта 2024 г.
1. Общие положения

1.1. Настоящее положение (далее — Положение) определяет условия, порядок организации и проведения Научно-практической конференции «ОБЪЕДИНЯЕМСЯ ЗНАНИЯМИ» (далее — Конференция).
1.2. Организатором конференции является Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1517».
1.3. Конференция проводится раз в год и является комплексной программой поддержки талантливых детей и молодежи, формой взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей, преподавателей ВУЗов и ученых из разных регионов России и зарубежных стран.
1.4. Конференция проводится в целях выявления и поддержки талантливых детей и молодежи, развития предпрофессиональных и профессиональных компетенций детей и молодежи, привлечения общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.
1.5. Участие в Конференции является добровольным и означает ознакомление и согласие участников с настоящим Положением.
1.6. Принимая участие в Конференции, участник дает свое согласие на обработку и использование персональных данных, включая фото-видеосъёмку и публикацию материалов, согласно действующему законодательству Российской Федерации.
1.7. Рабочим языком Конференции является русский язык.
1.8. Информация о проведении Конференции является открытой и публикуется на официальном сайте Конференции http://conf.1517.msk.ru.


2. Организация Конференции

2.1. Руководство Конференцией осуществляется организационным комитетом Научно-практической конференции «ОБЪЕДИНЯЕМСЯ ЗНАНИЯМИ» (далее – Оргкомитет).
2.2. Полномочия Оргкомитета:
- определение форм и технологий проведения Конференции;
- утверждение состава рабочих групп;
- организация работы Конференции;
- определение тематических секций;
- утверждение состава экспертных комиссий;
- определение полномочий экспертных комиссий для проведения экспертизы заявок и работ, представленных участниками Конференции;
- утверждение оценочных листов, разработанных на основании требований и критериев к работам/выступлениям частников Конференции;
- подведение итогов Конференции и награждение призеров и победителей.
2.3. Для организации работы Конференции формируются рабочие группы. Функцией рабочих групп является организационно-методическое сопровождение и информационная поддержка участников Конференции.
2.4. Для обеспечения независимой оценки работ участников Конференции формируются экспертные комиссии. Функцией экспертных комиссий является независимая экспертиза материалов работ и выступлений в соответствии с критериями оценки. Экспертные комиссии Конференции состоят из педагогов общеобразовательных учреждений, высших учебных заведений, студентов старших курсов высших учебных заведений, представителей науки и специальных отраслей знаний.
2.5. Каждая конкурсная работа должна быть оценена не менее, чем 3-мя членами экспертной комиссии Конференции. При необходимости для эксперта может быть организованно дистанционное участие на защите конкурсной работы.

3. Участники Конференции

3.1. Участниками Конференции могут быть:
- воспитанники дошкольных групп;
- обучающиеся 1- 11 классов образовательных организаций;
- студенты 1 курса СПО и высших учебных заведений;
- педагогические работники образовательных организаций.
3.2. Возраст участников от 5 до 19 лет, возраст педагогических работников не ограничен.
3.3. В конкурсе могут принять участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов). Один автор не может индивидуально подать на конкурс более одного проекта.
3.4. Руководителями обучающихся, представивших работу на Конференцию, могут быть сотрудники образовательных и научных организаций, исследовательских центров, организаций дополнительного образования.
3.5. Для Педагогических работников – участников Конференции наличие руководителя не обязательно.

4. Порядок организации и проведения Конференции

4.1. Конференция проводится с декабря по март текущего учебного года.
4.2. Возрастные группы:
- дошкольные группы и 1 классы;
- 2-4 классы;
- 5-8 классы;
- 9-11 классы, студенты 1 курса СПО и высших учебных заведений;
- педагогические работники образовательных организаций.
4.3. Тематические секции Конференции:
- Астрономия и космонавтика;
- Биология;
- Военная история. «Кадетский класс в московской школе», «PROкадетский класс»;
- География;
- Инженерное дело. «Инженерный класс в московской школе», «PROинженерный класс»;
- Информатика, компьютерное моделирование. Предпрофессиональный проект
- «ИТ класс в московской школе», «PROит класс»;
- История и общественные науки (философия, социология, политология);
- Китайский язык и культура Китая;
- Краеведение, религиоведение, культура и традиции народов;
- Литература;
- Математика («Математическая вертикаль»);
- Медицина. Предпрофессиональный проект «Медицинский класс в московской школе», «PROмедицинский класс»;
- МХК, искусство;
- Педагогика и психология. Предпрофессиональный проект «Новый педагогический класс в московской школе»;
- Урбанистика и дизайн городской среды;
- Физика;
- Химия;
- Экология;
- Экономика и предпринимательство. Предпрофессиональный проект «Предпринимательский классв московской школе»;
- Юриспруденция;
- Языкознание, лингвистика и международные коммуникации;
- Коммуникации и медиа. «Медиа класс в московской школе»
- Дошкольные группы, 1 класс*;
- Начальная школа – 2-4 классы;
- Секция педагогов.
*Секция проводится в формате «Фестиваля научных открытий».
4.4. Работы учеников 2-4 классов принимаются в секцию «Начальная школа – 2-4 классы» независимо от направления и тематики.
4.5. Оргкомитет Конференции оставляет за собой право изменять секцию, указанную автором при регистрации работы.
4.6. В случае, если возраст авторов одной работы разный, возрастная группа определяется по возрасту старшего автора.
4.7. На рассмотрение не принимаются работы, в которых авторами лично выполнялись эксперименты, проводимые с химическими веществами 1 класса опасности, биологическими жидкостями, относящимися к классам опасных и ядовитых медицинских отходов, работы, в которых предусмотрены эксперименты на живых организмах (в том числе на человеке), противоречащие биоэтическим нормам и требованиям техники безопасности, содержащие ненормативную лексику, а также работы противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.8. Конференция проводится в два этапа: отборочный (заочный)* и заключительный.
*Для обучающихся и воспитанников ГБОУ Школа № 1517 отборочный этап проводится очно в феврале 2024 г.
4.9. Для участия в отборочном этапе участнику нужно пройти регистрацию на сайте http://conf.1517.msk.ru с 11 декабря 2023 г. до 03 марта 2024 г. и загрузить работу одним файлом в формате .doc или .docx (не архивировать) в личный кабинет на сайте.
*Для обучающихся и воспитанников ГБОУ Школа № 1517 отборочный этап проводится очно в феврале 2024 г.
4.10. Участники секции «Дошкольники, 1 классы» могут предоставить файл в формате .doc или .docx, содержащий ссылку на краткий видеоролик с рассказом о выполненной работе.
*Для обучающихся и воспитанников ГБОУ Школа № 1517 отборочный этап проводится очно в феврале 2024 г.
4.11. Прием работ и заявок прекращается 03 марта 2024 г. в 23:59 по московскому времени или при превышении допустимого количества работ.
4.12. Материалы работ загружаются на русском языке. Гражданами других государств материалы работ загружаются на английском языке вместе с переводом на русский язык.
4.13. Ответственность за полноту и достоверность информации, представленной в Личном кабинете участника Конференции, возлагается на участника/руководителя работы. Претензии, связанные с неполным и неверным заполнением регистрационной формы, Оргкомитетом не принимаются и не рассматриваются.
4.14. Материалы, размещенные после закрытия регистрации, к рассмотрению не принимаются.
4.15. На отборочном этапе члены экспертных комиссий тематических секций оценивают загруженные материалы участников Конференции в соответствии с требованиями и критериями к работам и принимают решение о допуске/отклонении и формате представления работы на заключительном этапе.
4.16. Результаты отборочного этапа публикуются в личном кабинете на сайте: http://conf.1517.msk.ru в течение 10 рабочих дней после окончания приема работ.
4.17. Заключительный этап Конференция проводится очно 29 – 31 марта 2024 г. в ГБОУ Школа №1517 (123103, г. Москва, ул. Живописная, д.11, корп. 1). Защита конкурсных работ обучающихся 2-11 классов и студентов 1 курсов состоится 29 марта 2024 г., «Фестиваль научных открытий» для воспитанников дошкольных групп и обучающихся 1 классов состоится 29 марта 2024 г., мероприятия Кинофестиваля «ГимКинФест – 1517» состоятся 30 марта 2024 г., объявление результатов и награждение победителей – 31 марта 2024 г.
4.18. Форматы представления работы на заключительном этапе Конференции:
- для дошкольных групп и обучающихся 1 классов – устное выступление с презентацией (может сопровождаться демонстрационным экспериментом, моделью или устройством);
- для обучающихся 2-4 классов – устное выступление с презентацией (может сопровождаться демонстрационным экспериментом, моделью или устройством);
- для обучающихся 5-11 классов, студентов 1 курса – стендовая защита или устное выступление с презентацией по решению экспертов заочного этапа (может сопровождаться демонстрационным экспериментом, моделью или устройством);
- для педагогических работников – устное выступление с презентацией (может сопровождаться демонстрационным экспериментом, моделью или устройством).
4.19. Продолжительность устного представления работы на заключительном этапе Конференции не более 7 минут.
4.20. Работа может быть представлена только на одной секции Конференции.
4.21. Подача повторной заявки после отклонения работы в текущем учебном году не допускается.
4.22. Участники, получившие уведомление о допуске работы, приглашаются к выступлению на заключительном этапе Конференции.
4.23. На выступлении на заключительном этапе Конференции дошкольных групп и обучающихся 1-4 классов разрешается присутствие одного родителя (законного представителя) ребенка и научного руководителя работы, на выступлении обучающихся 5-11 классов – только научного руководителя работы.
4.24. Каждый автор групповой работы принимает участие в представлении работы на заключительном этапе Конференции.

5. Требования к материалам Конференции и критерии оценки работ участников

5.1. На Конференцию не принимаются работы, не соответствующие настоящему Положению, не содержащие собственных результатов авторов проектов или исследований, реферативные и описательные работы.
5.2. По результатам проверки в системе «Антиплагиат» оригинальность текста должна составлять не менее 70%.
5.3. Требования к материалам, представляемым участниками Конференции, и их оформлению утверждаются Оргкомитетом и публикуются на сайте, а также прописаны в Приложении № 1 настоящего Положения.
5.4. Критерии оценки работ на отборочном этапе и выступления участника на заключительном этапе Конференции утверждаются Оргкомитетом и публикуются на сайте, а также прописаны в Приложении № 2 настоящего Положения.

6. Подведение итогов Конференции и награждение

6.1. Призеры и победители среди участников Конференции определяются в каждой возрастной группе каждой тематической секции.
6.2. Количество работ победителей не превышает 5% от общего количества работ, представленных в каждой тематической секции по каждой возрастной группе, и выражается целым числом, полученным по правилам математического округления.
6.3. Количество работ призеров не превышает 20% от общего количества работ, представленных в каждой тематической секции по каждой возрастной группе, и выражается целым числом, полученным по правилам математического округления.
6.4. Если в работе тематической секции принимает участие до 10 работ, то определяется 1 победитель и/или 1 призер.
6.5. Оргкомитет имеет право не присуждать звание «победитель» и/или «призер».
6.6. Все участники «Фестиваля научных открытий» награждаются дипломами. Определение победителей и призеров не предусмотрено.
6.7. Каждый участник, представивший работу на заключительном этапе Конференции, награждается сертификатом. Победители и призеры Конференции награждаются дипломами.
6.8. Оргкомитет имеет право на присуждение отдельных номинаций Конференции. Количество номинаций не может превышать 10% от общего количества призеров и победителей Конференции.
6.9. Заинтересованные организации по согласованию с Оргкомитетом Конференции могут учредить собственные номинации и провести в них подведение итогов и награждение.
6.10. Материалы работ победителей и призеров Конференции по решению Оргкомитета размещаются на сайте Конференции и в других открытых источниках.
6.11. Подача и рассмотрение апелляций не предусмотрены.


Приложение № 1


Требования к материалам, представленным участниками на Научно-практическую конференцию «ОБЪЕДИНЯЕМСЯ ЗНАНИЯМИ»


Требования к полному тексту работы: работа должна представлять собой завершённое учебное исследование или разработанный проект, соответствовать тематической направленности, научно- практической конференции «ОБЪЕДИНЯЕМСЯ ЗНАНИЯМИ» и включать следующие разделы:
  • Титульный лист.
  • Оглавление.
  • Введение (актуальность работы, обоснование выбора темы).
  • Цель и задачи работы, гипотеза (для исследовательских работ).
  • Методика выполнения работы (с указанием использованного оборудования, реактивов, расходных материалов, протоколов работы, схем экспериментальных установок), место и сроки выполнения работы.
  • Результаты и обсуждение.
  • Выводы, сделанные в результате исследования, или описание завершённого продукта.
  • Список используемой литературы.
Требования к оформлению текстов:
Общие требования:
Параметры страницы: все поля (слева, справа, сверху, снизу) – 2 см. Для всего текста следует использовать шрифт Times New Roman, размер 14 пт, межстрочный интервал − полуторный, выравнивание по ширине. Отступ абзаца (красная строка) – 1,25 см, все отступы (слева, справа, сверху, снизу) – 0. Не допускаются: подчёркивание, выделение цветом, орфографические и пунктуационные ошибки.
Таблицы создаются при помощи стандартных средств текстового редактора Microsoft Word. Не допускается вставка таблиц из других программ.
В виде рисунков оформляются фотографии, схемы, графики, диаграммы и др.
Все рисунки и таблицы должны иметь названия и отдельную нумерацию, а также ссылки на них в тексте. Подрисуночные и надтабличные подписи приводятся в тексте в месте расположения рисунка или таблицы.
Титульный лист включает следующую основную информацию:
В верхней части листа – полное название образовательной организации (использовать полужирный шрифт Times New Roman, размер 14 пт, одинарный межстрочный интервал).
В центре листа – название работы заглавными буквами (использовать полужирный шрифт Times New Roman, размер 16 пт).
В правом нижнем углу листа – информация об участнике(ах): класс/должность, образовательная организация, фамилия, имя, отчество (полностью); информация о руководителе работы: должность, место работы, фамилия, имя, отчество (полностью) (использовать светлый шрифт Times New Roman, размер 14 пт, одинарный межстрочный интервал).
В нижней части листа по центру − город и год написания проекта через запятую (использовать полужирный шрифт Times New Roman, размер 14 пт).
Требования к мультимедийной презентации:
Соответствие содержания презентации поставленным целям и задачам.
Соблюдение норм русского языка, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т. д.).
Лаконичность текста на слайде.
Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; желательно форматировать текст по ширине).
Качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов).
Требования к видеоматериалам:
Общая продолжительность видеозаписи: не более 7 минут.
Видеофайл может быть создан с использованием любых устройств для видеозаписи.
Возможные форматы видеозаписи: AVI, MP4, WMV, 3GP, MOV.
Максимальный размер видеозаписи: не более 100 Мбайт.
Разрешение видеозаписи: не ниже 480 p.
Изображения на видео должны быть чёткими.
В начале видеозаписи необходимо указать тему работы.
В видеозаписи не допускается указание персональных данных автора(ов) и руководителя(ей) работы как устно, так и на слайдах презентации.
При наличии разработанного или усовершенствованного автором прибора (устройства) целесообразно продемонстрировать его в действии и показать технические решения, использованные при разработке данного устройства.



Приложение № 2

Критерии оценки работ

Критерий 1 – Целеполагание (3 балла)

Балл

Для исследования: цель работы не поставлена, задачи не сформулированы, проблема не обозначена.

Для проекта: нет цели, не определен круг потенциальных заказчиков, потребителей,

назначение разработки

0

Цель обозначена в общих чертах, задачи сформулированы не конкретно, проблема не обозначена

1

Цель исследования: однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема не актуальна: либо уже решена, либо актуальность не аргументирована.

Цель проекта обозначена, но не обоснована.

2

Цель исследования однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема обозначена, актуальна; актуальность проблемы аргументирована.

Цель проекта обоснована (сформулирована проблема, которая решается в проекте) и является актуальной в современной ситуации.

3

Критерий 2 - Анализ области исследования, методов и решений (4 балла)

Нет обзора литературы изучаемой области/ область исследования не представлена. Нет списка используемой литературы.

1

Приведено описание области исследования. Приведен список используемой литературы, но нет ссылок на источники. Источники устарели, не отражают современное представление

2

Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями. Цитируемые источники устарели, не отражают современное

представление.

3

Для исследования: Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями. Источники актуальны, отражают современное представление.

Для проекта: Есть актуальный список литературы, анализ существующих в практике решений, сравнительная таблица аналогов с указанием преимуществ предлагаемого решения

4

Критерий 3 - Методика исследовательской/проектной деятельности (3 балла)

Нет описания методов исследования. Нет плана работы (исследования).

Нет схемы эксперимента. Нет выборки (если требуется).

0

Присутствует только одно из следующего: Описание методов. План работы (исследования). Схема эксперимента. Выборка (если требуется).

1

Присутствует только два из следующего: Описание методов. План исследования, работы. Схема эксперимента. Выборка (если требуется).

2

Для исследования: приведены методы исследования, план исследования. Дана схема эксперимента.

Выборка (если требуется) соответствует критерию достаточности.

Для проекта: есть подробный план, описание использованных ресурсов и способов их привлечения для реализации проекта.

3

Критерий 4 - Качество результата (3 балла)

Для исследования: Исследование не проведено, результаты не получены, поставленные задачи не решены, выводы не обоснованы.

Для проекта: Нет подробного описания достигнутого результата. Нет подтверждений (фото, видео) полученного результата. Отсутствует программа и методика испытаний. Не приведены полученные в ходе испытаний показатели назначения.

0

Для исследования: Исследование проведено, получены результаты, но они не достоверны. Решены не все поставленные задачи. Выводы недостаточно обоснованы.

Для проекта: Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото- подтверждения работающего образца/макета/модели. Отсутствует программа и методика испытаний. Испытания не проводились.

1

Для исследования: Исследование проведено, получены достоверные результаты. Решены все поставленные задачи. Выводы обоснованы. Не показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.

Для проекта: Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото- подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения не в полной мере соответствуют заявленным.

2

Для исследования: Исследование проведено, получены результаты, они достоверны. Решены все поставленные задачи. Выводы обоснованы. Показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.

Для проекта: Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото- подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения в полной мере соответствуют заявленным.

3

Критерий 5 - Самостоятельность, индивидуальный вклад в исследование

(3 балла)

Нет понимания сути проекта/исследования, личного вклада не выявлено. Низкий уровень осведомлённости в предметной области проекта/исследования.

0

Есть понимание сути проекта/исследования, личный вклад не конкретен. Уровень осведомлённости в предметной области проекта/исследования не позволяет уверенно обсуждать положение дел по изучаемому вопросу.

1

Есть понимание сути проекта/ исследования, личный вклад и его значение в полученных результатах чётко обозначены. Хорошо ориентируется в предметной области исследования, что позволяет уверенно обсуждать положение дел по изучаемому вопросу.

2

Есть понимание сути проекта/исследования, личный вклад и его значение в полученных результатах чётко обозначены. Свободно ориентируется в предметной области проекта /исследования. Определено дальнейшее направление развития проекта /исследования.

3

Специальный критерий (присуждается коллегиальным решением экспертной

комиссии)

Представленная работа действительно содержит значимые для науки результаты (имеет теоретическую/ практическую значимость), может быть представлена на научных конференциях, рекомендовано подготовить на её основе научные публикации.

1

Made on
Tilda